Семинары-практикумы и тренинги

Статья направлена на формирование понимания основных различий двух подходов управления, выявления преимуществ и недостатков каждого из них, а также целесообразности их применения в управлении организацией. Проектное и процессное управление широко начало развиваться и применяться в промышленной практике организаций в конце века. Стремительное развитие двух подходов привело к их конкуренции и противопоставлению в современном мире. В настоящий момент большинство зарубежных компаний используют данные подходы управления, однако в России они только начинают внедряться, чтобы повысить конкурентоспособность на рынке. Процессное управление в организации. Процессное управление заключается в том, чтобы вся деятельность организации была поделена на отдельные взаимосогласованные процессы, результаты которых должны быть подвержены постоянному контролю. Важным моментом в таком подходе управления также является определение взаимосвязей между процессами и организация их эффективного взаимодействия. Выделяются следующие группы процессов: Сквозные межфункциональные — проходят через несколько подразделений организаций; Процессы внутрифункциональные и подпроцессы подразделений — ограничивают деятельность в рамках одного функционального подразделения организации; Операции функции — нижний уровень декомпозиции деятельности организации, обычно выполняется одним человеком. Под бизнес-процессом в нотации понимается совокупность взаимосвязанных мероприятий, направленных на создание определенного продукта или услуги для потребителей [1].

Процессный подход к управлению организацией

Обоснование медиастратегии Из книги Медиапланирование на автора Назайкин Александр Обоснование медиастратегии Добиться поставленных целей можно разными способами: Конечно, выбор определенной стратегии ситуативен, и результаты Шпаргалка автора Автор неизвестен Моделирование, внедрение, управление автора Репин Владимир Владимирович 1. Монетизация творчества автора Тюхменёва Анна 1.

Структурная схема процесса На рис.

Показатели операционной эффективности бизнес-процессов эффективного управления входит так называемый процессный подход.

Настройка транзакций к БД. Документооборот — система документального обеспечения деятельности предприятия. Методология формат, нотация описания модели бизнес-процесса — совокупность способов, при помощи которых объекты реального мира например, деятельность организации и связи между ними представляются в виде модели. Моделирование бизнес-процессов - отражение субъективного видения реально существующих в организации бизнес-процессов при помощи графических, табличных, текстовых способов представления.

Модель — графическое, табличное, текстовое, символьное описание бизнес-процесса либо их взаимосвязанная совокупность. Операция работа — часть, элемент бизнес-процесса. Показатели эффективности бизнес-процесса ПЭ — параметры бизнес-процесса, характеризующие взаимоотношение между достигнутым результатом и использованными ресурсами. Потребитель клиент — субъект, получающий результат бизнес-процесса.

Регламент бизнес-процесса — документ, описывающий последовательность операций, ответственность, порядок взаимодействия исполнителей и порядок принятия решений по улучшениям. Ресурсы — информация документы, файлы , финансы, материалы, персонал, оборудование, инфраструктура, среда, программное обеспечение, необходимые для выполнения бизнес-процесса. Сеть бизнес-процессов организации — совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих бизнес-процессов, включающих функции, выполняемые в подразделениях организации.

Улучшение процесса руководитель осуществляет за счет управления ресурсами: Составляется перечень основных бизнес-процессов организации Похожие материалы.

Именно бизнес-процесс должен быть основным объектом при любой проверке СВК. Задача СВК — определить границы бизнес-процесса, его сильные и слабые стороны, а также способность профильных подразделений банка решать вопросы с возникновением риск-факторов процессов, в которых они участвуют. В большинстве случаев план проверок службы внутреннего контроля далее — СВК банка фокусируется на деятельности подразделений, в рамках которого исследуются соответствующие фрагменты бизнес-процессов.

При этом многие сотрудники СВК уверены, что в ходе таких проверок они анализируют весь бизнес-процесс, а не отдельную его часть. Результатом такого заблуждения становится тот факт, что многие риски попросту оказываются незамеченными, и банк терпит убытки, которые, на первый взгляд, напрямую не связаны с деятельностью банка. Отток клиентов, уход квалифицированного персонала, слабый спрос на банковские продукты и услуги, рост операционных расходов при действующем режиме экономии и прочие подобные проблемы, которые не пропадают при проведении таких точечных мероприятий, как, например, сокращение неэффективного персонала, введение нового программного обеспечения, реструктуризация точек продаж, являются реализовавшимися рисками неэффективных бизнес-процессов.

А бизнес-процесс — это просто реализация функции во времени, способ решения Одна и та же система управления может быть описана как процессной ни функционального — есть лишь эффективное и неэффективное.

Отличия функционального и процессного подходов: Бизнес-процесс — это набор действий, который выполняется на предприятии для получения заданного результата. Классификация бизнес-процессов предполагает их деление на 4 группы: Основные бизнес-процессы — генерируют доходы предприятия. Бизнес-процессы управления —управляют предприятием. Оптимальная организация бизнес-процессов предполагает четкое определение спецификации на Выходы бизнес-процесса. Потребитель бизнес-процесса может быть как внешним, так и внутренним, то есть выход одного бизнес-процесса может являться Входом другого в пределах одного предприятия.

Для повышения управляемости бизнес-процесса его разбивают на сеть бизнес-процессов, а также осуществляется распределения и закрепление ответственности в матричной форме. Регламентация и управление [Текст]: Стандарты и качество,

Процессный подход и его роль в построении эффективной компании

Консалтинговые услуги Внедрение процессного управления и подходов Бережливого Производства Внедрение процессного управления помогает многим компаниям существенно повысить результативность и эффективность деятельности. Это неудивительно, поскольку организация деятельности как последовательности взаимосвязанных процессов создания ценности с согласованными входами и выходами, наряду с постоянным анализом и устранением потерь, позволяет компаниям неизменно добиваться успехов, реализуя принцип"правильный процесс дает правильный результат".

При этом многие компании на этапе внедрения процессного управления допускают ряд серьезных ошибок, которые приводят к тому, что вся деятельность в этом направлении сводится к порождению большого количества"неживых" и никому не нужных документов. Важными же аспектами внедрения системы процессного управления являются: Наиболее распространенной и общепризнанной в мире на текущий момент является концепция Бережливого Производства.

В центре фокуса концепции:

Философия процессного управления (Деминг, Джуран, Кросби и др.). 3. Базовые методы измерения эффективности и качества процессов. 2.

Так же будут определены для большинства процессов управления персоналом и даны практические рекомендации по определению их владельцев и использованию методик определения их плановых значений . Большое количество примеров из реальных проектов автора по построению систем управления персоналом позволят слушателям получить практические рекомендации и решения своих проблем, связанных с управлением персоналом в организации. В результате обучения на практическом бизнес - семинаре: Руководители компании приобретут системные знания о том, как должна работать система управления персоналом в организации, и получат навыки постановки правильных задач руководителю службы управления персоналом с учетом границ его полномочий и ответственности.

Менеджеры компании приобретут системные знания о том, как должна работать система управления персоналом в организации, и смогут обеспечить более эффективное управление своим персоналом через повышение эффективности своего взаимодействия с менеджерами и сотрудниками службы. Руководители и специалисты службы систематизируют свои знания в области управления процессами, связанными с управлением персоналом, и получат практические инструменты для повышения эффективности своей работы.

Данный практический бизнес-семинар предназначен для руководителей и менеджеров организаций и руководителей и менеджеров служб управления персоналом. Дополнительно, все участники практического бизнес-семинара получат навыки описания бизнес процессов с помощью стандарта 0 и , что повысит их навыки управления, решения сложных организационных проблем, презентации своих разработок. Система Процессного подхода к управлению предприятием Сравнение процессного, функционального и проектного подхода к управлению, определение обоснованности применения того или иного подхода для конкретного предприятия, подразделения .

Критерии отбора проблемных ситуаций и бизнес процессов для применения Процессного подхода к управлению. Описание системы процессного подхода к управлению. Культура организации, Система управленческого учета, Дальнее и ближнее окружение организации. Управление проектом по проектированию и внедрению Процессного подхода к управлению 1 час.

Распространенные ошибки и заблуждения мифы и реальность моделирования бизнес процессов.

Отчет о Седьмой конференции «Повышение эффективности корпоративных бизнес-процессов» (День 2)

В статье исследуются вопросы формирования процессного управления и бизнес-процессов на предприятии. Предлагается поэтапное внедрение бизнес-процессов и схема расчета эффективности и результативности процессного управления. Как организовать процессное управление на крупном предприятии? Срок публикации - от 1 месяца.

Операционная эффективность бизнеса и совершенствование бизнес- 2, Инструменты анализа бизнес-процессов, Process Intelligence и Process Mining, 3, Процессное управление и система менеджмента качества,

Статьи для директора Показатели эффективности бизнес-процессов Достижение хороших показателей бизнес-процессов — это лишь способ выживания, который не дает компании уникального преимущества. Для достижения конкурентного преимущества необходимо обойти конкурентов и по общей эффективности. Универсальной методики создания таких систем управления не существует, однако возможна разработка общих принципов построения систем управления бизнесом.

В число таких передовых методов эффективного управления входит так называемый процессный подход к управлению. Состав внутренних бизнес-процессов компании определяется наиболее важными видами ее деятельности для достижения целей клиентов и инвесторов. Простое применение как финансовых, так и нефинансовых показателей к существующим бизнес-процессам может привести лишь к незначительным изменениям, но не к кардинальному улучшению деятельности организации.

Достижение хороших показателей бизнес-процессов — это лишь способ выживания, который не дает компании уникального преимущества. Для достижения конкурентного преимущества необходимо значительно обойти конкурентов не только по показателям всех бизнес-процессов, но и по общей эффективности. Четкая стратегия, выраженная в виде целей и показателей бизнес-процессов, направлена на удовлетворение ожиданий клиентов и акционеров инвесторов.

Такой подход от общего к частному сверху вниз позволяет выявить абсолютно новые бизнес-процессы, в которых и с помощью которых компания сможет достичь превосходства. Показатели операционной эффективности бизнес-процессов Создание систем эффективного управления компаниями и организациями самого разного характера и сферы деятельности — это одна из самых сложных задач, стоящих перед современным менеджментом.

Для того чтобы предлагать клиентам высококачественные товары или услуги, компания должна контролировать внутренние процессы их создания. Продуманные и хорошо отлаженные бизнес-процессы обеспечивают высокий уровень качества. Каким же образом можно выбрать правильные показатели процессов?

1.3. Обоснование эффективности процессного подхода[31]

Именно целью внедрения управления бизнес-процессов определяются необходимая степень детализации бизнес-процессов и оптимальный способ их структурирования. Для структурирования бизнес-процессов на верхнем уровне могут использоваться разные подходы: Наиболее простой способ, как показывает практика, - структурирование процессов по организационному принципу.

Правда, в этом случае процессное управление привнесет мало нового в организацию. Такой принцип сам по себе можно использовать только в случае проектной организационной структуры компании, или если основная цель внедрения процессного управления - сертификация компании по Другими словами, повышение эффективности управления компанией первоочередной целью не является.

Данный видеокурс посвящен инструментам процессного управления, которые могут приобретете навыки оценки эффективности бизнес- процессов.

Если при выполнении проекта будет сделан крен в сторону определения и описания мелких процессов структурных подразделений, вместо выявления, описания и оптимизации сквозных процессов, то по данному критерию это сразу станет очевидно. Конечно, в любой организации существует множество процессов, которые вполне корректно описывать в рамках структурных подразделений.

Но если общая степень межфункциональности при описании будет приближаться к нулю, то это повод задуматься. Вполне возможно, что в рамках проекта не удалось выявить ключевые сквозные процессы организации. Оценка ситуации по паре критериев Рассмотрим возможные ситуации, представленные в квадрантах на рис. При этом ни менеджмент организации, ни руководитель проекта ничего не могут сделать с этой ситуацией. Наблюдается сильнейшая функциональная разобщенность подразделений. Естественно, в рассматриваемом случае вряд ли можно рассчитывать на положительный результат проекта.

Необходимо внимательно анализировать, что происходит на совещаниях и предлагать решения по повышению их эффективности. Впрочем, только совещаниями проблему не решить. Нужно смотреть глубже и выявлять коренные причины такой ситуации в организации. Одним из критических факторов успеха проекта является вовлеченность собственников.

MBA Процессный подход управление проектами Владимир Репин

Узнай, как мусор в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы избавиться от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!